Инструкция по медотходам в здравпункте

Это интересно

Содержание


Должностная инструкция заведующего здравпунктом предприятия

Должностная инструкция заведующего здравпунктом предприятия

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий здравпунктом предприятия относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего здравпунктом предприятия принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Заведующий здравпунктом предприятия назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Заведующий здравпунктом предприятия должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;

— основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;

— правовые аспекты медицинской деятельности;

— общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

— этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний;

— правила оказания неотложной медицинской помощи;

— основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы;

— основы санитарного просвещения;

— статистику состояния здоровья обслуживаемой категории населения;

— правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;

— психологию профессионального общения;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;


— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. В период временного отсутствия заведующего здравпунктом предприятия его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Заведующий здравпунктом предприятия:

2.1. Организует лечебно-профилактическую и санитарно-профилактическую работу на предприятии.

2.2. Руководит работой персонала здравпункта.

2.3. Оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному (пострадавшему) или направлением его в ближайшую медицинскую организацию, сопровождая больного в необходимых случаях лично.

2.4. Своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие медицинские организации.

2.5. Участвует в диспансеризации населения.

2.6. Проводит простейшие лабораторные исследования, лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, профилактические прививки и диагностические пробы, противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия, санитарно-просветительную работу.

2.7. Обследует прикрепленный контингент, устанавливает диагнозы, назначает и проводит лечение, выполняет медицинские манипуляции и профилактическую работу.

2.8. Выдает документы медицинского характера.

2.9. Составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно-отчетную документацию.

2.10. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

2.11. Систематически повышает свою квалификацию.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий здравпунктом предприятия имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.


3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заведующий здравпунктом предприятия несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Медицинские отходы класса Б

К медотходам класса Б относятся:

  • Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью;
  • Патологоанатомические отходы;
  • Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;
  • Живые вакцины, непригодные к использованию;

  • Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.);
  • Все отходы из инфекционных отделений, включая пищевые;
  • Биологические отходы вивариев.

Места образования медицинских отходов класса Б:

  • Операционные, реанимационные, процедурные, перевязочные отделений;
  • манипуляционные и диагностические помещения медицинских организаций;
  • инфекционные, кожно-венерологические, патологоанатомические отделения, КДЛ;
  • лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.

Общие требования к сбору отходов в медицинской организации:

Сбор, временное хранение и вывоз отходов выполняется в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами. принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. (п.3.6. СанПиН 2.1.7.2790-10.)

  • Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию.
  • Все отходы, образующиеся в подразделениях, собираются в одноразовую герметичную упаковку желтого цвета. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров.
  • Одноразовые пакеты заполняются не более чем на , после чего герметизируются.

Сбор медицинских отходов класса Б

Медицинские отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую непрокалываемую упаковку (контейнеры) желтого цвета. Из них:

  • Острые, колющие (режущие) отходы в одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры) с плотно прилегающей крышкой, исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
  • Органические, жидкие отходы в одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры) с крышкой, обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.


Жидкие медотходы класса Б
(рвотные массы, моча, фекалии) и аналогичные биологические жидкости больных туберкулезом допускается сливать без предварительного обеззараживания в систему централизованной канализации, а при ее отсутствии — проводят обеззараживание химическим или физическим методами.

В случае применения аппаратных методов обеззараживания, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (но с отделением колющих, жидких и остальных отходов друг от друга).

Допускается перемещение необеззараженных отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости, из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) для их последующего обеззараживания/обезвреживания.

Copyright © 2004-2015 TT-Эксперт. Все права защищены.

Навигация

Breadcrumbs

Проблемы обращения с медицинскими отходами рассмотрели на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора

Печатать Проблемы обращения с медицинскими отходами рассмотрели на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора

  • Преобразовать Проблемы обращения с медицинскими отходами рассмотрели на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора в DOC
  • Преобразовать Проблемы обращения с медицинскими отходами рассмотрели на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора в PDF

Проблемы обращения с медицинскими отходами рассмотрели на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора

27 июня в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл состоялось заседание коллегии, на котором был проверен ход исполнения решения коллегии от 19 июня 2012 г. «О проблемах обращения с медицинскими отходами, задачах по совершенствованию системы обращения с отходами лечебно-профилактических организаций».

Заслушав доклады выступающих, коллегия отметила, что проблема обращения с отходами ЛПО на территории республики все еще остается актуальной. Тем не менее, за последний год наметились определенные положительные сдвиги: обеспечен сбор медицинских отходов с фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, здравпунктов специализированным транспортом, организовано обучение персонала по вопросам обеспечения эпидемиологической безопасности при обращении с медотходами (в 2012-2013 гг. проведены курсы почти для 4400 медработников). Кроме того, количество ЛПО, где применяются специальные устройства для удаления игл (иглоотсекатели, иглосъемники), возросло с 76% до 96%.

Однако, как было подчеркнуто на заседании коллегии, Министерством здравоохранения Марий Эл не представлены сведения об оснащении ЛПО специализированным оборудованием для сбора острых отходов классов Б и В, а также расходным материалом. Не сообщил Минздрав и о планировании приобретения пресс-деструкторов. Пока же решение проблемы откладывается: закупка установок по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов классов Б и В в лечебно-профилактические организации намечено на 2016 г. в рамках республиканской целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы».

Не исполнен еще один пункт прошлогоднего протокола: в ЛПО не организованы специализированные участки по обращению с медицинскими отходами классов Б и В в связи с отсутствием аппаратных установок по обеззараживанию/обезвреживанию медотходов.

Во исполнение решения коллегии с апреля 2012 г. по май 2013 г. специалистами Управления Роспотребнадзора проведены проверки в отношении 39 организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, при этом большое внимание было уделено обращению с медотходами. Нарушения выявлены в 19 ЛПО. По результатам контрольно-надзорных мероприятий возбуждены 32 дела об административной ответственности, наложены штрафы на общую сумму 140 тыс. руб.

Основными нарушениями требований санитарно-противоэпидемического режима можно назвать отсутствие инструкции, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медотходами, а также схемы обращения с медотходами с указанием качественного и количественного состава отходов, порядка и мест сбора, потребности в расходных материалах и таре, кратности вывоза, порядка действий персонала при нарушении целостности упаковки, организации обучения сотрудников правилам эпидемиологической безопасности, непроведение при приеме на работу и затем ежегодно обязательного инструктажа с ответственными лицами, необеспечение иммунизации работников против гепатита В, работающих с отходами класса Б, неосуществление обеззараживания медотходов классов Б и В с использованием дезсредств и мн. др. Информация о выявленных нарушениях требований санитарного законодательства, в том числе в области обращения с медицинскими отходами, регулярно направляется в Министерство здравоохранения республики для их устранения.

В заключение коллегия подытожила, что в регионе наметилась тенденция к улучшению ситуации по обращению с медицинскими отходами в лечебно-профилактических организациях. В то же время по-прежнему имеются проблемы в обеспечении учреждений расходным материалом, специальным инвентарем, оборудованием для сбора отходов. Отсутствуют установки, участки для обеззараживания/обезвреживания и утилизации медотходов.

Минздраву рекомендовано продолжить работу по организации спецучастков в ЛПО по обращению с медотходами классов Б и В, рассмотреть вопрос о приобретении пресс-деструкторов с целью изменения товарного (внешнего) вида отходов классов Б и В, что позволить исключить возможность их повторного использования, обеспечить медучреждения достаточным количеством специализированного оборудования для сбора острых отходов классов Б, В и расходным материалом. Управлению Роспотребнадзора необходимо повысить эффективность надзора, усилить контроль за соблюдением противоэпидемических требований и санитарных норм при сборе, временном хранении, обеззараживании/обезвреживании и удалении медицинских отходов в ЛПО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *