Преобразователь 24в 12в схема своими руками

Это интересно

Содержание


Преобразователь 12В-24В

Я так понял развязки по питанию не надо, тогда можно все сделать очень просто, смотрите схему. Извиняюсь за вид схемы, но рисовал в пикаде очень быстро, хотел просто идею показать. Вторичной обмотки вобще не надо. Управление полевиками от микрухи КР1211ЕУ1. Включение типовое, навесных элементов 3 штуки, транзисторы IRFZ44N. Самые дешевые, но сопротивление очень маленькое. При мощности до 50 ватт можно вобще их на радиаторы не ставить. Диоды выходные в зависимости от потребляемого тока. КПД может достигать 95%. Как видно из схемы, получается просто удвоитель напряжения.

Причем собрать этот удвоитель можно буквально за 30 мин.

Если интересует могу более конкретно схему нарисовать. Хотя тут все типовое. Для 4 ватт можно вобще преобразователь в спичечном коробке сделать, а то и меньше.

Да это и есть импульсный повышающий стабилизатор, только двухтактный и двухканальный. За счёт симметрии ему и обратной связи с ШИМом не надо.

После предыдущей конструкции подумалось, что для удвоения не обязательна индуктивность. Можно использовать и ёмкостный накопитель, типа накачки заряда. Самая простая схема этого типа — обычный выпрямитель с удвоением напряжения (см. приложенную схему). Простота — предельная: не надо ничего мотать, даже точный меандр в генераторе не обязателен. По прикидочному расчёту, такая схемка может отдать в нагрузку 2. 3 ампера при частоте 50 кГц и конденсаторах по 100 мкф. Но конденсаторы здесь надо выбирать по минимальному ESR, иначе всё на их нагрев и уйдёт.

Dimon правильно сказал. Приведеная им схема называется вольтодобавочным преобразователем. Сам преобразователь (транзисторы и трансформатор) расчитываются на мощность в два раза меньше мощности нагрузки.
Выходное напряжение равно:
Uвых.=Uп+(Uп-Uнас)-Uд,
где
Uп — напряжение питания,
Uнас — напряжение насыщения транзистора,
Uд — падение напряжения на открытом диоде.
То есть, напряжение на выходе немного меньше удвоенного значения напряжения питания.

Вот ещё один вариант простого преобразователя. Это преобразователь с пропорционально-токовым управлением. Имеет высокий КПД и мизерный ток покоя.
Схема слева – типовая.
Трансформатор Тр. С – силовой, с отводом средней точки первичной обмотки. При соответствующем выборе витков первичной обмотки сердечник трансформатора не успевает входить в насыщение.

Трансформатор Тр. Т – токовый, обеспечивает ток базы, пропорциональный току коллектора, что энергетически выгодно. По этому преобразователь имеет меньшие потери в цепи управления. Обмотки Wк и Wб включены так, что бы обеспечить положительную обратную связь. Для обеспечения насыщенного состояния транзисторов должно выполнятся условие: Wб / Wк по этому токовый трансформатор имеет ещё одну обмотку (W x.x.) – обмотку холостого хода. Совместно с резистором R x.x. она обеспечивает уверенный запуск преобразователя.

Диоды Д2, Д3 создают обратное напряжение смещения, до величины которого заряжается конденсатор С1. Эта цепь обеспечивает форсированное закрывание транзисторов и, соответственно, уменьшение потерь при выключении.

Диод Д1 и дроссель L1 уменьшают динамические перегрузки в насыщенных транзисторах. Точнее, для этого нужен только дроссель, а диод уменьшает влияние отрицательной обратной связи, вносимой дросселем, на длительность фронтов, ограничивая её на требуемом уровне. Обычно, хватает индуктивности 1-5 мкГн.

Схема справа – упрощённый вариант.
От типовой схемы отличается отсутствием дополнительной обмотки холостого хода и цепи уменьшения динамических перегрузок. Запуск обеспечивается резистором R1. Величина этого резистора определяет ток холостого хода преобразователя. Критерий выбора – уверенный запуск при минимальном напряжении питания и минимальной рабочей температуре. При комнатной температуре ток холостого хода может быть снижен до единиц миллиампер даже при больших мощностях преобразователя. Максимальный – зависит от конкретных транзисторов, и для КТ819, КТ908, работающих на морозе, не превышает 100-300 мА. Обычно хватает несколько десятков мА.

Трансформатор Тр. 1 мотается на маленьком колечке – он должен насыщаться. Обычно, минимальный размер ограничен толщиной провода, соединяющего коллекторы с силовым трансформатором. Сначала мотаются базовые обмотки – проводом, сложенным вдвое. (7-10 витков). Затем начало одной обмотки соединяются с концом второй – получается средний вывод. Другие два конца подключаются к базам. Коллекторные обмотки представляют собой провод, соединяющий коллекторы транзисторов с выводами первичной обмотки силового трансформатора, продетый через это колечко. Фазировку удобно соблюдать, выполняя следующее условие: если к базе данного транзистора подключается провод, выходящий из середины кольца, то к коллектору подключается провод, выходящий с наружи. Для другого транзистора — наоборот.

Провод выбирается с учётом тока транзисторов. Диоды выбираются с учётом базового тока транзисторов. Конденсатор С1 берётся 0,5-1 мкФ. Большее значение уменьшает время закрывания транзисторов, но может ухудшить запуск. Обычно достаточно 1-2 мкФ.

Что бы сделать этот преобразователь вольтодобавочным нужно добавить два диода. Аноды этих диодов соединить с коллекторами транзисторов, а катоды соединить вместе и подключить к ним нагрузку. Естественно, должен быть конденсатор на выходе.
В общем, внести изменения, описанные Dimon-ом.
Естественно, нарисованная вторичная обмотка не нужна.

22.07.2014 08:08 Администратор

Как подключить 12 вольтовый вентилятор на 24 вольта

Каждый владелец больше-грузного автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя 12 Вольт.

Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов. Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Простой преобразователь своими руками 12-220 Вольт

16.03.2014 20:57 Администратор


Преобразователь своими руками 12-220V

В последнее время все больше людей увлекается сборкой инвертеров (преобразователей) своими руками. Предложенная сборка способна выдать мощность до 300Вт.

В качестве задающего генератора задействован старый и добрый мультивибратор. Разумеется, такое решение многим уступает современным высокоточным генераторам на микросхемах, но давайте не забудем, что я стремился максимально упростить схему так, чтобы в итоге получился инвертор, который будет доступен широкой публике. Мультивибратор — не есть плохо, он работает более надежно, чем некоторые микросхемы, не так критичен к входным напряжениям, работает при суровых погодных условиях (вспомним TL494, которую нужно подогревать, при минусовых температурах).

Трансформатор использован готовый, от UPS, габариты сердечника позволяют снять 300 ватт выходной мощности. Трансформатор имеет две первичные обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевую обмотку на 220 Вольт. По идее, подойдут любые трансформаторы от бесперебойников.

Диаметр провода первичной обмотки где-то 2,5мм, как раз то, что нужно.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

18.01.2014 10:37 Колонщик

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В этой статье хочу привести не сложную сборку зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками. Даже очень простого, оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.

зарядка для автомобильного аккумулятора

16.12.2013 13:59 Коновалов Владимир, Вебер Вадим, Вантеев Александр

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

В зимнее время года, все чаще и чаще обращаем внимание на зарядку автомобильного акб. изза его разрядки, и слабой работы. Но цены на зарядки для акб не очень маленькие, и иногда легче сделать ЗУ своими руками. о чем и пойдет дальше речь.

Предлагаемая схема очень качественно зарядит ваш аккумулятор, и он продлит срок его службы.

Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками

16.09.2013 20:34 Администратор

Стробоскоп для настройки УОЗ своими руками

При замене трамблера, или ремонта связанное с воспламенением смеси, будь то смена карбюратора, сталкиваемся с тем что нужно настроить угол опережения зажигания.


Что такое угол опережения зажигания(УОЗ)- угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ.

Для настройки УОЗ. большинство мастеров использует так называемый автомобильный стробоскоп. который вспыхивает в момент когда пробегает искра на свече зажигания. Подробно как пользоваться стробоскопом для настройки уоз можно увидеть в интернете. В этой же статье приведена простая схема автомобильного стробоскопа. который своими руками может собрать почти любой начинающий радиолюбитель.

схема преобразователя напряжения 12 220

11.09.2013 08:52 Администратор

Автомобильный преобразователь 300Вт своими руками

После поисков схем автомобильного усилителя, наткнулся на схема усилителя Ланзар, в котором так же был преобразователь от 12 Вольт.И на его основе был собран преобразователь напряжения 12-220 Вольт. Тянет спокойно две лампочки по 150 ватт. Но выдерживает он и больше — запускает маленькую болгарку 650 ватт и дрель 650 ватт.

Правда при этом напряжение проседает до 190 вольт. Но при этом и провода греются 2 мм.кв. (от акуммулятора до преоразователя), а при снимаемой мощности 300 ватт — с лампочками двумя по 150 ватт, практически не садится. Падение уровня выходного напряжения всего 5 вольт!

Преобразователь для авто 12В в 220В своими руками

30.08.2013 20:04 Администратор

Преобразователь 12-220 Вольт своими руками(схема)

Понадобился мне для некоторых целей повышающий преобразователь с 12В на напряжение 220 вольт на выходе. Поискав на форуме решил сделать из запчастей блока питания компьютера. Сразу замечу, что трансформатор лучше брать побольше — маленький может своеобразно мигать и обычно тянет в нормальном режиме порядка 20 ватт, а то и меньше. Радиаторы ставятся при нагрузке более 50 ватт, когда транзисторы нагреваются выше нормы.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

23.07.2013 15:47 Администратор

Реле плавного включения вентилятора охлаждения своими руками

Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

Полицейская сирена на микроконтроллере своими руками

24.06.2013 20:04 Администратор

Полицейская сирена своими руками


Предлагаю вам для повторения принципиальную схему сирены, выполненной на известном микроконтроллере Pic12F629. Схема имеет два режима сирены прослушав которые вы можете далее. Данная схема полицейской сирены может быть использована в автомобильном тюнинге, и не займет много места.

автоматическое включение фар своими руками

12.06.2013 06:50 Администратор

Схема автоматического включения фар

В связи с тем что на дорогах стало обязательное включеное ближнего света фар в автомобиле, появилась такая вот схема. автоматическое включение ближнего света в автомобиле. И данное устройство не сложно сделать своими руками, она проста в сборке, и в подключении. Все контакты подписано куда подключать.Читаем подробнее.

Цветомузыка для авто своими руками схема

15.05.2013 06:25 Администратор

Схема цветомузыки для автомобиля

Сезон машин, сухих неровных дорог приводит к частому выезду на улицу.

К чему все эти слова. Предлогаю всем любителям русского тюнинга к сборке схему цветомузыки своими руками для своего авто.

Цветомузыка выполнена на микроконтроллере PIC12F629.

Лада Калина седан › Бортжурнал › Делаем преобразователь 24-12в самостоятельно

JT88 был 2 дня назад

Итак, в прошлый раз за 600руб я купил коробку с дерьмом, человек ждёт от меня коробочку выдающую 12в 20 ампер, а у меня на руках хренотень китайская. Ну чтож, будем ваять.
Нам нужно уместить в этот китайский корпус схему способную превратить 24 вольта в 12 вольт при токе 20 ампер.
Схему выкладывать не буду, если кому нужно могу в личку, подобных схем я переделал много, и ради спортивного интереса я их делал, на словах объясню примерную структуру:
На входе ставлю небольшой линейный стабилизатор на 12в (LM7812) в качестве сервисного питания внутренней начинки. Начинка это силовой полумост на двух полевиках, я использовал мощные и дешёвые IRFZ34, они выдерживают 30 ампер постоянки и до 120 ампер в импульсе. Для управления ими я применяю старые добрые дрова IR2104, это драйвер управления полумостом из верхнего и нижнего ключа. Ну и для управления использую ШИМ, обычно это LM2576 или LM2596 или UL3842 или нечто подобное, но не в этот раз, в этот раз просто из-за спортивного интереса я решил применить ШИМ скважность которого жёстко зафиксирована на значении 50%. т.е. на выходе преобразователя будет не определённое напряжение как это было бы в случае применения задающего ШИМ стабилизатора, а напряжение ровно в два раза ниже чем входное, т.е. на входе 24в на выходе будет 12в, если на входе 26,2в на выходе будет 13,1в и так далее.
Плату как обычно делаю при помощи утюга, в народе этот способ называется ЛУТ (Лазерно-Утюжная Технология) :), развожу как обычно максимально удобно и технологично с моей стороны, т.е. раз уж было место то развёл дорожки сразу для двух ШИМов, ну и прочие удобства:)
вот моя разводка:

прошу прощения за размазы пальцем, но у меня там контактная информация, а-ля реклама 🙂
А вот сравните с дерьмом из китая:

согласен выглядит не так круто как зелёная заводская, но нам главное чтобы работало надёжно и эффективно. Наш Т-72 тоже не эталон красоты, зато аппарат безотказный 🙂
Дросель я намотал на колечке Micrometals зелёно-синем, это хороший материал, работает с низкими потерями до 100кГц, для обмотки использовал сложенный во много слоёв более мелкий провод, этим я уменьшил поверхностное выталкивание тока из центра проводника магнитным полем, да и проще мотать чем если бы взять провод толщиной 1,5 мм. Дроссель получился шикарным, мощным. для надёжности залил эго эпоксидкой (обычной отечественной ЭДП20).

Распаиваю мелкие компоненты и покрываю их лаком:


резисторы, драйвер 2104, а для шима я взял старый добрый таймер 555 в корпусе soic8
Распаиваю выводные компоненты:

Размеры корпуса очень малы поэтому пришлось очень плотную компоновку делать, в частности дроссель монтировать уже навесом в приготовленное ему пространство.
Два ключа рядышком и максимально близко к силовой части преобразователя:

Монтирую плату к корпус:

Впаиваю дроссель и на всякий случай немного изоленты т.к. крышка корпуса из алюминия:

Итог и сравнение:
Начинка: Китай завод vs Наша самоделка

Обратная сторона:
Наша самоделка vs Китай завод

Итоговое сравнение характеристик:
Китай, заводской
вход 24в (по факту 15…40в)
выход 12в (по факту 11,4…12,6в)
ток выхода 3а (по факту 5,8а с перегревом и последующим падением до 0 ампер)
эффективность 77%

Наша самоделка
вход 24в (по факту 14…35в)
выход 12в (по факту Uвх/2)
выход до 25а (зависит от ключей и предохранителя)
эффективность 75…95 % (чем больше ток тем больше КПД)

Единственная защита имеющаяся в Китайском преобразователе это ограничение выходного тока реализованная внутри микросхемы LM2576 происходящее как по току так и по температуре кристалла что в принципе вещи взаимосвязанные.
В самопальном преобразователе защиты по току я решил сделать на предохранителях, это просто, надёжно и эффективно, и человек самом может использовать нужное ему значение предохранителя.
Заменив транзисторы например на 3205 легко повысить выходной ток до 50.70ампер, но такого корпуса дял охлаждения уже будет маловато 🙂
Диод на входе защищает преобразователь от дурака, а то некоторые имеют привычку подключить чёрный провод на плюс, а красный на массу 🙂 проходили мы уже через это 🙂
В китайском преобразователе на выходе стоит конденсатор на 220мкФ 16вnoname, у нас 2200мкФ 25в samwha, на входе у Китая 100мкф 25в noname, у нас 1000мкф 50в samwha.
Китайцы даже поленились защитить плату от конденсации влаги, что будет с приличной автомагнитолой питаемой от китайского преобразователя который покроется ранним зимним утром инеем остаётся только догадываться, а ведь у нас еще со времён СССР было строго с этим, вся автомобильная электроника защищалась лаком, про военную приёмку я вообще промолчу, там еще более маниакальные защиты.
Вот теперь можно вручать переделанное Китайское устройство в руки человека заказавшего его.
На данное время (25 февраля 2015г) данный преобразователь уже прожил три зимы и новый владелец им доволен.

P.S. Что еще можно было улучшить:
1. Применить транзисторы в пластиковом FullPack TO220 корпусе что позволило бы упростить монтаж силовых ключей на теплоотводе корпусе, но у IRFZ34 металлический фланец поэтому пришлось использовать изоляционную прокладку.
2. Добавить на выходе силовых ключей диод шоттки и немного улучшить выпрямление в момент deadtime, ведь мертвяк у IR2104 аж целых 520 наносекунд, но для такой малой выходной мощности (100…150Вт думаю больше товарищ не нагрузит его) не особо актуально :). но на всяк случай для шоттки место предусмотрел в печатке 🙂
На этом хвалиться заканчиваю 🙂 Тем кто осилил дочитать писанину до конца спасибо.
Отдельное спасибо китайцам, кабы не они убил бы я пару выходных на пиво с креветками, а не на электронное хобби.
🙂

P.S. (добавлено 17 февраля 2016)
В связи с большим количеством просьб наподобие скиньте пожалуйста схему дабы в дальнейшем не спрашивали схему хочу сказать что т.к. таких преобразователей я наделал очень-очень много то схемы именно этого у меня нет, делал его держа схему в голове
Вот есть схемы других сделанных:

Смотрите общий принцип такой: На выходе стандартный полумост на двух полевиках, управляется полумост драйвером, можете применит любой подходящий я обычно ставлю дешёвый 2104, на вход драйвера подаётё нужный шим например 50% меадр для 50% уменьшения напряжения, или с выхода любого ШИМа а вход ОС с выхода и тогда получите стабилизацию. Питание драйвера и ШИМа от линейного стаба 7812. В остальном реализация зависит от вашей фантазии. Можно сделать также повышающий изменив топологию выхода или инвентирующий.

два года назад Метки: аксессуары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *