Преобразователь

Это интересно

Содержание


Вы здесь

Преобразователи частоты, сетевые дроссели

“Промышленные компоненты-С ”- пневматическое оборудование, приводная техника, приборы конвейерной автоматики и безопасности, средства контроля и измерения.
Основные группы товаров поставляемых компанией “Промышленные компоненты-С ”-пневмораспределители,пневмоцилиндры,пневмоклапаны,фильтры-влагоотделители, частотные преобразователи, мотор-редукторы, редукторы червячные, цилиндрические, сервоприводы, датчики контроля уровня сыпучих веществ, светосигнальное оборудование, температурные контроллёры, аварийные тросовые выключатели, датчики схода ленты, датчики контроля ограждений, датчики контроля положения груза, датчики минимальной скорости.

преобразователь частоты в саратове

Преобразователь частоты и основные причины внедрения частотных преобразователей на Вашем предприятии

Частотный преобразователь, или по международной терминологии – инвертор, или как его ещё называют частотник,представляет собой электронное статическое устройство, предназначенное для управления асинхронным или синхронным электродвигателем переменного тока.Обычный асинхронный двигатель работает от сети переменного тока.Скорость вращения асинхронного двигателя зависит от частоты сети и от расположения обмоток. Промышленная частота электрической сети равна 50Гц, это 50 оборотов в секунду, в минуте 60 секунд, так и получаются 3000 оборотов в минуту. В зависимости от расположения обмоток эта скорость делиться на 2 или на 3, и получаются электродвигатели в 1500 или 1000 оборотов. Обмотки можно расположить по-другому и получиться другая скорость. Это конечно приблизительный расчёт. Для нормальной работы асинхронного двигателя его скорость вращения должна соответствовать частоте питающей сети. Если эта частота не меняется, то и скорость вращения двигателя не изменится. При запуске же, асинхронный двигатель резко срывается с места, стремясь как можно быстрей набрать обороты, соответствующие частоте. Пусковой ток двигателя может быть в семь раз больше номинального тока, что создает превышающую нагрузку на всё оборудование. Соответственно и мощность, с которой он срывается с места в семь раз больше номинальной, это нагружает и механические части, ремни, цепи, шестерни и даже болты которыми он крепится к основанию. При установке преобразователя частоты, на выходе формируются нужные вам показатели. Само название «преобразователь частоты» обусловлено тем, что регулирование скорости вращения электродвигателя осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на электродвигатель от частотного преобразователя.

Частотный преобразователь преобразует напряжение питающей сети 220В/380В частотой 50Гц в выходное импульсное напряжение, которое формирует в обмотках двигателя синусоидальный ток частотой от 0 до 650 Гц и даже выше. Увеличивая частоту и амплитуду напряжения подаваемого с преобразователя частоты на обмотки асинхронного электродвигателя, можно обеспечить плавное регулирование скорости вращения вала электродвигателя. Изменение частоты питающего электродвигатель напряжения приводит к отклонению от расчетных значений максимального и пускового моментов двигателя, К.П.Д. коэффициента мощности. Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик электродвигателя необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и амплитуду напряжения. Такой достаточно простой способ регулирования скорости называют скалярным. В существующих частотных преобразователях при скалярном управлении чаще всего поддерживается постоянным отношение максимального момента двигателя к моменту сопротивления на валу. Т.е. при изменении частоты, амплитуда напряжения изменяется, и отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочной способностью двигателя. При постоянстве перегрузочной способности номинальные коэффициенты мощности и К.П.Д. электродвигателя на всем диапазоне регулирования частоты вращения практически не меняются. Преобразователь частоты со скалярным методом управления целесообразно реализовывать при невысоких требованиях к диапазону регулирования частоты вращения электродвигателя и стабильности поддержания заданных параметров. Важным достоинством преобразователя частоты со скалярным методом управления является возможность одновременного управления группой электродвигателей.Скалярное управление достаточно для большинства практических случаев применения преобразователя частоты для электродвигателя, с диапазоном регулирования частоты вращения до 1:40. Для быстродействующих приводов и для случаев, когда в процессе эксплуатации нагрузка может меняться на одной и той же частоте, т.е. нет четкой зависимости между моментом нагрузки и скоростью вращения, а также в случаях, когда необходимо получить расширенный диапазон регулирования частоты при номинальных моментах например, 0…50 Гц для момента 100% или даже кратковременно 150-200% от максимума, может потребоваться преобразователь частоты с векторным управлением.


Преобразователь частоты с векторным управлением нормально работает, если введены правильно паспортные величины электродвигателя и успешно прошло его автотестирование.Векторный метод реализуется путем сложных расчетов в реальном времени, производимых процессором частотного преобразователя на основе информации о выходном токе, частоте и напряжении. Процессором частотного преобразователя используется так же информация о паспортных характеристиках электродвигателя, которые вводит пользователь. Время реакции частотного преобразователя на изменение выходного тока (момента нагрузки) составляет 50…200 мсек. Векторный метод позволяет минимизировать реактивный ток электродвигателя при уменьшении нагрузки путем адекватного снижения напряжения на электродвигателе — дополнительная возможность энергосбережения. Если нагрузка на валу электродвигателя увеличивается, то преобразователь частоты адекватно увеличивает напряжение на электродвигателе. Преобразователь частоты с векторным управлением позволяет существенно увеличить диапазон управления и точность регулирования, однако существенно дороже скалярного. Векторное управление обеспечивает непосредственное управление вращающим моментом электродвигателя. Вращающий момент определяется током статора, который создает возбуждающее магнитное поле. При непосредственном управлении моментом необходимо изменять кроме амплитуды и фазу статорного тока, т.е. вектор тока. Этим и обусловлен термин «векторное управление». Преобразователь частоты с векторным управлением обеспечивает диапазон регулирования до 1:1000 и выше, точность регулирования по скорости – сотые доли процента, точность по моменту – единицы процента. Доля таких приводов постепенно растёт и преобразователи частоты с векторным управлением становятся всё более востребованы.

Вот самые очевидные причины внедрения частотных преобразователей

  • плавный пуск без пусковых токов и ударов и остановка электродвигателя, а также изменение направления его вращения
  • полная электрозащита электродвигателяот перегрузок по току, от перегрева, обрыва фаз и утечек на землю
  • плавное регулирование с помощью частотного преобразователя скорости вращения электродвигателя практически от нуля до номинального значения в ранее нерегулируемых технологических процессах
  • создание замкнутых систем с возможностью точного поддержания заданных технологических параметров
  • синхронное управление несколькими электродвигателями от одного преобразователя частоты.
  • уменьшение потребления электроэнергии за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки.
  • увеличение срока службы электропривода и оборудования

повышение надёжности и долговечности работы оборудования, упрощение его технического обслуживания.

При подборе частотного преобразователя,в общем случае(при электродвигателях с номинальным количеством оборотов 1500 и 3000 оборотов в минуту)следует исходить из того что, мощность подбирается равной мощности электродвигателя, а номинальный выходной ток должен быть равен,а лучше–быть немного больше,номинального тока электродвигателя.

При использовании частотных преобразователей очень быстрый экономический эффект может быть получен практически в любой отрасли народного хозяйства. В настоящее время большинство электроприводов составляют нерегулируемые привода с асинхронными электродвигателями. Их применяют в водоснабжении и теплоснабжении, вентиляционных системах и системах кондиционирования воздуха, компрессорных установках. В таких установках использование частотного преобразователя для плавной регулировка скорости вращения электродвигателя позволяет в большинстве случаев отказаться от использования редукторов, вариаторов, дросселей и другой регулирующей аппаратуры. Это значительно упрощает механическую систему, повышает ее надежность и значительно снижает эксплуатационные расходы. При подключении через частотный преобразователь, пуск электродвигателя происходит плавно, без пусковых токов и ударов, что снижает нагрузку на электродвигатель и механизмы, увеличивает срок их эксплуатации. По статистике, применение частотного преобразователя на подобных объектах позволяет получить экономию энергии до 75%.Сбережение энергии происходит путем устранения непроизводительных затрат в заслонках, дросселях и других регулирующих устройствах. При замене нерегулируемого привода, работающего в режиме периодических включений, на регулируемый частотным преобразователем, исключаются потери на пусковые токи, и снижается требуемая мощность электродвигателя.Регулирование с помощью частотного преобразователя в системе водоснабжения в соответствии с графиком потребления воды позволяет получить значительную экономию, как электроэнергии, так и воды, уменьшить количество аварий из-за разрывов трубопроводов. На сегодняшний день в большинстве регулируемых приводов всё-ещё применяются электродвигатели постоянного тока с питанием от тиристорного преобразователя частоты. Замыкание обратной связью позволяет обеспечивать точное поддержание скорости при переменной нагрузке, что желательно или необходимо для получения требуемого качества технологических процессов. Однако электродвигатели постоянного тока сложны в эксплуатации и обслуживании, большой пусковой ток и большой пусковой вращающий момент всегда требуют повышенного внимания, из-за наличия коллектора их затруднительно применять в запыленных помещениях и взрывоопасной среде.Регулируемые частотным преобразователем привода с асинхронными двигателями позволяют значительно уменьшить нагрузку на обслуживающую организацию, понизить эксплуатационные затраты, повысить перегрузочную способность, надежность и снизить общие требования к среде эксплуатации.

Вот примеры самых очевидных объектов для реализации схем подключения оборудования с использованием преобразователей частоты

1) насосы горячей и холодной воды в системах водо и теплоснабжения, вспомогательного оборудования котельных, ТЭС, ТЭЦ и котлоагрегатов;
2) песковые и пульповые насосы в технологических линиях обогатительных фабрик;
3) рольганги, конвейеры, транспортеры и другие транспортные средства;
4) дозаторы и питатели;
5) лифтовое оборудование;
6) дробилки, мельницы, мешалки, экструдеры;
7) центрифуги различных типов;
8) линии производства пленки, картона и других ленточных материалов;
9) оборудование прокатных станов и других металлургических агрегатов;
10) приводы буровых станков, электробуров, бурового оборудования;
11) электроприводы станочного оборудования;
12) высокооборотные механизмы (шпиндели шлифовальных станков и т.п.);
13) экскаваторное оборудование;
14) крановое оборудование;
15) механизмы силовых манипуляторов и т.п.
16) изготовление и намотка полимерных нитей и пленок, проволоки, бумаги, стекловолокна и стеклоткани где требуется точное регулирование скорости вращения, управление по моменту и согласование движения нескольких двигателей, применение частотных преобразователей в таких технологических процессах позволяет получить высокое качество нити, проволоки или материала, исключить обрывы и повысить производительность, а также получать при намотке одинаковое натяжение материала по всей толщине рулона. Для технологического процесса, требующего перемещения непрерывного материала через несколько зон с постоянной скоростью возможно согласование работы нескольких преобразователей частоты, бесступенчатое изменение скорости, плавный пуск и остановка. 17)Одной из областей наиболее эффективного применения частотных преобразователей являются насосы дополнительной подкачки в системах водо/теплоснабжения. Особенностью этих систем является неравномерность потребления воды в зависимости от времени суток, дня недели и времени года. Постоянный объем подачи приводит к заметному ослаблению напора в часы повышенного разбора воды и к значительному повышению давления в магистрали, когда расход воды снижается. Повышение давления в магистрали ведет к потерям воды на пути к потребителю и увеличивает вероятность разрывов трубопровода. При применении частотного преобразователя есть две возможности регулировать подачу воды- в соответствии с заранее составленным графиком (без обратной связи) и в соответствии с реальным расходом (с датчиком давления или расхода воды).Регулирование подачи воды с помощью частотного преобразователя позволяет получить экономию электроэнергии до 50-75 %, а также значительную экономию воды и тепла. Исключение прямых пусков электродвигателя позволяет снизить пусковые токи, избежать гидравлических ударов и избыточного давления в магистрали, увеличить срок службы электродвигателя и трубопроводов.
18) Для решения некоторых задач необходимо точное позиционирование механизма. В таких случаях оправдано применение частотных преобразователей с векторным управлением и с обратной связью. Эта группа частотных преобразователей имеет возможность работы с полным моментом в области нулевых скоростей. Привода с асинхронными двигателями, питающимися от таких частотных преобразователей, могут заменить регулируемые привода постоянного тока.

Преобразователь частоты в Саратове можно приобрести в нашем магазине Промсит-С на Танкистов 60, будем рады помочь Вам подобрать необходимое оборудование

Преобразователь напряжения 12В- 220В автомобильный: отзывы. Как выбрать преобразователь напряжения?

Автомобильный преобразователь напряжения 12-220В — довольно простое устройство, которое открывает перед водителем большие возможности. Ранее было невозможно использовать в машине различные бытовые приборы. Проблема заключалась в переменном токе, который нужно было преобразовать. Современные модели способны похвастаться большой мощностью и стабильным напряжением. Кроме того, они комфортны в использовании.

Сделать преобразователь напряжения 12-220В из бесперебойника можно абсолютно самостоятельно. В первую очередь следует заняться установкой кабеля для подсоединения устройства. Далее нужно оборудовать бесперебойник розеткой. При этом важно понимать, что мощность такого преобразователя будет крайне мала. Использовать его продолжительное время не получится. Учитывая небольшую стоимость устройства на рынке, гораздо целесообразнее задуматься над его приобретением.

Как выбрать хороший преобразователь?

Какой автомобильный преобразователь напряжения 12-220 выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь следует присмотреться к мощности устройства. В среднем данный параметр лежит в пределах 350 Ватт. Выходное напряжение обычно составляет 120 В. В целом этого будет достаточно, чтобы без проблем пользоваться в автомобиле ноутбуком и другими устройствами. Далее необходимо проверить коэффициент полезного действия. От него зависит продолжительность эксплуатации преобразователя. Хороший инвертор при выходном напряжении в 15 В способен проработать около трех часов. При этом аккумулятор автомобиля не разряжается быстро.

Температурная защита устройства также заслуживает внимания, потому что многим хочется использовать преобразователь в жару и холод. Обычно производители указывают температурный режим в пределах от -5 до +40 градусов. В последнюю очередь нужно осмотреть корпус устройства и проверит разъемы подключения. Штекер для прикуривателя автомобиля должен быть надежно закреплен. При этом зажимы для клемм обязаны легко открываться. Стоит автомобильный преобразователь напряжения 12-220В в среднем на рынке около 2000 руб.

Отзывы об инверторах Порто

Многие покупатели по достоинству оценили преобразователи данной торговой марки. В первую очередь следует отметить их малую стоимость по сравнению с другими торговыми марками. Также они обладают приемлемыми характеристиками. Из недостатков следует выделить малую производительность. Пользоваться продолжительное время устройством не получится. Во многом это связано с некачественными транзисторами. Входное напряжение в среднем находится в пределах 100 В. При этом частота стабильно держится на 60 Гц. Система защиты в преобразователях установлена, скачки напряжения наблюдаются редко.

Отзывы потребителей о Порто Е 150


Автомобильный инвертор (преобразователь напряжения 12В-220В) Порто Е 150 у потребителей пользуется большим спросом. Отдельно стоит упомянуть о его компактных размерах. Длина устройства только 150 мм, высота 50 мм, а ширина 90 мм. Общая масса прибора составляет 0.6 кг. Выходное напряжение инвертора в среднем колеблется в районе 150 В. При этом постоянно работает система стабилизации, которая справляется с различными перегрузками. Штекер для автомобильного прикуривателя установлен довольно качественный. Для подключения к аккумулятору имеются специальные зажимы. В итоге модель получилась простой и компактной. Стоит она на рынке в среднем 2100 руб.

Что говорят про инвертор Qumo 12В-220В?

Преобразователь напряжения Qumo 12В-220В (2500 Вт) имеет большую мощность и стабильную частоту. Для охлаждения всей системы производителем предусмотрен вентилятор. Штекеры в устройстве крепятся довольно прочно. Также многих порадовали длинные кабели подключения. Из особенностей этой модели можно выделить надежные предохранители. Отвечают они за стабильность выходного сигнала. Также они способны бороться с неправильной полярностью. Следует отметить, что многие модели этой привилегии лишены.

Средняя частота устройства составляет 55 Гц. Коэффициент полезного действия в этой модели достигает 85 %. Температурная защита в инверторе предусмотрена. Корпус в данном приборе сделан из пластика, но является довольно прочным. Средняя продолжительность работы устройства — 3 часа. В итоге преобразователь напряжения (автоинвертор) 12-220 В получился очень производительным, а обойдется он покупателю примерно в 2500 руб.

Мнение владельцев Тесла ПН 2200

Данный преобразователь напряжения 12В-220В (автомобильный) отзывы имеет хорошие. Многие владельцы ценят эту модель за надежную систему охлаждения. Всего в преобразователе производителем предусмотрено два вентилятора. Дополнительно следует отметить систему от перегрузок напряжения. При этом колебания тока сводятся к минимуму. Также владельцев порадовали различные разъемы для подключения внешних носителей. В целом пользоваться прибором довольно комфортно. К недостаткам можно приписать только большие габариты инвертора, однако это не является существенным минусом.

Выходная частота тока колеблется от 45 до 60 Гц. Все это позволяет без проблем подключаться к различным электроприборам. Корпус в данной модели сделан полностью из алюминия. При этом розетка в нем надежно закреплена. Зажимы на силовом кабеле имеются. Из особенностей можно выделить довольно качественную светодиодную индикацию. В итоге модель получилась универсальной и производительной. Подойдет она абсолютно всем автомобилистам. Стоит этот стабилизированный преобразователь напряжения 12 в 220 В на рынке 2600 руб.

Модель Тесла ПП1800

Данный преобразователь напряжения 12В-220В (автомобильный) отзывы имеет по большей части негативные и большим спросом у покупателей не пользуется. Во многом это связано с некачественными предохранителями. В некоторых случаях они даже после непродолжительной работы могут выходить из строя. В таком случае инвертор нужно сразу сдавать в ремонт.

Характеристики у устройства довольно приемлемые, для подзарядки электроприборов этот инвертор подходит хорошо. Также он может похвастаться компактными размерами. Рабочая выходная мощность прибора 12 В, а средняя частота тока составляет 50 Гц. От прикуривателя преобразователь использовать можно. Также следует отметить бесшумную работу инвертора. В целом пользоваться данным преобразователем довольно комфортно. При этом стоит он на рынке дешево и обойдется покупателю только в 1600 руб.

Преобразователи компании Мистери

Данная компания уже давно занимается производством преобразователей и занимает одно из лидирующих мест на рынке. Их всего ассортимента всегда можно подобрать компактную модель и при этом недорогую. Средняя мощность инвертора колеблется в районе 15 В. Система от различных замыканий производителем предусмотрена. Также она успешно справляется с переполюсовкой и сменой импульсного напряжения. Порты для подключения внешних носителей имеются.

Подсоединять устройство сразу к аккумулятору автомобиля можно. Из недостатков следует отметить малую мощность многих моделей. Учитывая это, следует при покупке инвертора обращать на нее внимание, поскольку многие электроприборы потребляют много электроэнергии. Система охлаждения в преобразователях установлена. Многие покупатели негативно отзываются о громкой работе кулеров, однако данная проблема присуща для всех инверторов. Стоят приборы данной торговой марки в районе 2300 руб.

Отзывы о Мистери МАС 150

Данный преобразователь напряжения 12В-220В (автомобильный) отзывы имеет разные. Некоторые оценили по достоинству эту модель за прочный корпус. Сделан он полностью из алюминия и способен выдерживать большие нагрузки. При этом в дороге за него можно абсолютно не волноваться. Для подзарядки он подходит отлично, но долго работать не способен. Во многом это связано с малой производительностью транзисторов. Также есть определенные проблемы с зажимами на кабеле. В некоторых случаях они стопорятся, а подсоединиться к аккумулятору невозможно. Однако всегда можно воспользоваться прикуривателем в автомобиле. Шумит данная модель не особо сильно, что радует потребителей. Вентилятор в ней установлен только один. Система индикации в устройстве предусмотрена. Стоит преобразователь напряжения DC (12В) в AC (220В) Мистери МАС 150 на рынке 2100 руб.

Инвертор Energenie

Данный автомобильный преобразователь напряжения (инвертор) относится к однорозеточным. Среднее выходное напряжение составляет примерно 12 В. При этом частота колеблется от 48 до 50 Гц. Дополнительно следует учитывать большое количество портов для внешних носителей. Длина кабеля подключения равняется целых 1.5 метра. Зажимы для аккумулятора в стандартном комплекте имеются. Многим эта модель понравилась из-за своей производительности.

Проработать данный преобразователь способен довольно долго. Система охлаждения в этой модели имеется и работает бесшумно. Среди прочего следует упомянуть о качественных предохранителях, которые установлены плавкого типа. В итоге модель у производителей получилась интересной. Стоит преобразователь (инвертор) 12В-220В на рынке примерно 2300 руб.

Отзывы о преобразователях Парксити

Преобразователи данной торговой марки имеют довольно прочные корпуса. Частично они изготавливаются из стали. При этом розетки в них надежно закреплены. Силовые кабели при желании можно отсоединять. Также следует отметить высокое качество предохранителей. В целом система защиты работает должным образом и не подведет потребителей.

Единственный недостаток кроется в громкой работе инвертора. Во многом это связано с системой охлаждения. Практически во всех моделях имеются два вентилятора. Через некоторое время они начинают немного стираться на оси, а затем шуметь. Данную проблему в сервисном центре можно решить путем замены кулера. Характеристики у преобразователей довольно хорошие. Средняя мощность устройств составляет 120 Вт, а выходной ток порта равняется 2 А. Коэффициент полезного действия находится на высоком уровне. Напряжение переменного тока доходит до 240 В.

Инвертор Парксити АС22

Данный преобразователь напряжения 12В-220В (автомобильный) отзывы по большей части имеет плохие. Несмотря на хорошую мощность, прибор довольно часто перегревается. В некоторых случаях могут выходить из строя предохранители. В то же время система защиты установлена качественная. Она позволяет справляться со скачками в сети и обратной полярностью. Средняя продолжительность работы инвертора три часа.

Силовой кабель преобразователя в случае необходимости отсоединяется. Штекер для прикуривателя производителем установлен. Подсоединяться напрямую к аккумулятору автомобиля можно, но кабель имеется размером только 1 метр. В некоторых случаях этого может не хватать. Отдельно следует упомянуть о качественной системе индикации. Входное напряжение постоянного тока ровно 20 В, а рабочая частота колеблется от 47 до 52 Гц. Стоит данный агрегат на рынке 2300 руб.


Чем отличается преобразователь Парксити АС30?

Данный преобразователь поддерживает практически все современные девайсы. Явным недостатком устройства является отсутствие зажимов для аккумулятора автомобиля. Таким образом, подсоединять его можно только к прикуривателю в салоне. При этом штекер со временем начинает расшатываться. С характеристиками у устройства все в порядке. Пиковая мощность прибора достигает 230 В, а средние параметры напряжения лежат в районе 16 В. Коэффициент полезного действия составляет 90 %.

Выходной ток для портов равняется 2 А. Система индикации в этой модели предусмотрена звуковая. Дополнительно многие с положительной стороны охарактеризовали качество корпуса. В целом устройство получилось очень удобным и практичным в использовании. Обойдется преобразователь покупателю примерно в 2600 руб.

Преобразователи электрической энергии

Преобразователь – это электротехническое устройство, преобразующее электроэнергию одних параметров или показателей качества в электроэнергию с другими значениями параметров или показателей качества. Параметрами электрической энергии могут являться род тока и напряжения, их частота, число фаз, фаза напряжения.

По степени управляемости преобразователи электрической энергии подразделяются на неуправляемые и управляемые. В управляемых преобразователях выходные переменные: напряжение, ток, частота — могут регулироваться.

По элементной базе преобразователи электроэнергии подразделяются на электромашинные (вращающиеся) и полупроводниковые (статические). Электромашинные преобразователи реализуются на основе применения электрических машин и в настоящее время находят относительно редкое применение в электроприводах. Полупроводниковые преобразователи могут быть диодными, тиристорными и транзисторными.

По характеру преобразования электроэнергии силовые преобразователи подразделяются на выпрямители, инверторы, преобразователи частоты, регуляторы напряжения переменного и постоянного тока, преобразователи числа фаз напряжения переменного тока.

В современных автоматизированных электроприводах применяются главным образом полупроводниковые тиристорные и транзисторные преобразователи постоянного и переменного тока.

Достоинствами полупроводниковых преобразователей являются широкие функциональные возможности управления процессом преобразования электроэнергии, высокие быстродействие и КПД, большие сроки службы, удобство и простота обслуживания при эксплуатации, широкие возможности по реализации защит, сигнализации, диагностирования и тестирования как самого электрического привода, так и технологического оборудования.

Вместе с тем, для полупроводниковых преобразователей характерны и определенные недостатки. К ним относятся: высокая чувствительность полупроводниковых приборов к перегрузкам по току, напряжению и скорости их изменения, низкая помехозащищенность, искажение синусоидальной формы тока и напряжения сети.

Выпрямителем называется преобразователь напряжения переменного тока в напряжение постоянного (выпрямленного) тока.

Неуправляемые выпрямители не обеспечивают регулирование напряжения на нагрузке и выполняются на полупроводниковых неуправляемых приборах односторонней проводимости — диодах.

Управляемые выпрямители выполняются на управляемых диодах — тиристорах и позволяют регулировать свое выходное напряжение за счет соответствующего управления тиристорами.

Выпрямители могут быть нереверсивными и реверсивными. Реверсивные выпрямители позволяют изменять полярность выпрямленного напряжения на своей нагрузке, а нереверсивные — нет. По числу фаз питающего входного напряжения переменного тока выпрямители подразделяются на однофазные и трехфазные, а по схеме силовой части — на мостовые и с нулевым выводом.

Инвертором называется преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока. Эти преобразователи используются в составе преобразователей частоты в случае питания электропривода от сети переменного тока или в виде самостоятельного преобразователя при питании электропривода от источника постоянного напряжения.

В схемах электроприводов наибольшее применение нашли автономные инверторы напряжения и тока, реализуемые на тиристорах или транзисторах.

Автономные инверторы напряжения (АИН) имеют жесткую внешнюю характеристику, представляющую собой зависимость выходного напряжения от тока нагрузки, вследствие чего при изменении тока нагрузки их выходное напряжение практически не изменяется. Тем самым инвертор напряжения по отношению к нагрузке ведет себя как источник ЭДС.

Автономные инверторы тока (АИТ) имеют «мягкую» внешнюю характеристику и обладают свойствами источника тока. Тем самым инвертор тока по отношению к нагрузке ведет себя как источник тока.

Преобразователем частоты (ПЧ) называется преобразователь напряжения переменного тока стандартных частоты и напряжения в напряжение переменного тока регулируемой частоты. Полупроводниковые преобразователи частоты подразделяются на две группы: преобразователи частоты с непосредственной связью и преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока.

Лабораторный преобразователь частоты

Преобразователи частоты с непосредственной связью позволяют изменять частоту напряжения на нагрузке только в сторону ее уменьшения по сравнению с частотой напряжения источника питания. Преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока не имеют подобного ограничения и находят более широкое применение в электроприводе.

Промышленный преобразователь частоты для управления электроприводом

Регулятором напряжения переменного тока называется преобразователь напряжения переменного тока стандартных частоты и напряжения в регулируемое напряжение переменного тока той же частоты. Они могут быть одно- и трехфазными и используют в своей силовой части, как правило, однооперационные тиристоры.

Регулятором напряжения постоянного тока называется преобразователь нерегулируемого напряжения источника постоянною тока в регулируемое напряжение на нагрузке. В таких преобразователях используются силовые полупроводниковые управляемые ключи, работающие в импульсном режиме, а регулирование напряжения в них происходит за счет модуляции напряжения источника питания.

Наибольшее распространение получил широтноимпульсный способ модуляции. при котором изменяется длительность импульсов напряжения при неизменной частоте их следования.

Внимание! Перепечатка (полная или частичная) материалов сайта Школа для электрика, включая распространение на бумажных носителях, без письменного разрешения администратора сайта запрещена.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Моя профессия электрик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *