Ремонт двигателя пылесоса самсунг своими руками

Это интересно

Содержание


Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем его является двигатель. В телевизионных передачах любят говорить про создание вакуума, но на наш взгляд это умелая манипуляция словами. Любой двигатель с лопастью втягивает воздух, а фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник имеет вставку для этих целей. А от вакуума двигатель никак не защищен когда сердце прибора исправно функционирует, но появляется необходимость сменить или доработать щетки, смазать подшипники. Вся прелесть в том, что похожи приборы изнутри, как две капли воды, разнится только механическая часть, устройство емкости для сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. А само устройство пылесоса, его основополагающая идея не меняются!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса является мотор, и обычно коллекторный. Кратко рассмотрим суть этого изделия, для общего представления. Если в асинхронном двигателе создается вращающееся поле за счет правильного распределения фаз по обмоткам, то здесь все обмотки как раз включен последовательно. А направление движения зависит от направления этого включения. То есть:

  1. Ток течет так, что поля работают на притяжение.
  2. Ток течет так, что поля работают на отталкивание.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, а не в противоположную при подключении обмоток, например, в одном направлении, то ответ кроется во взаимном расположении щеток и катушек статора, а также в строении коллектора. При этом на якоре намотано столько катушек, сколько контактных площадок на валу. Щетки питают в каждый момент времени только одну обмотку. Затем вал прокручивается на некоторое угловое расстояние, и запитывается следующая катушка. Так проходит один оборот, и все начинается заново. (См. также: Устройство пылесоса )

Представьте себе полюс статора (пока только один, а не два), который находится внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря, который находится чуть левее. Тогда за счет отталкивания вал начинает двигаться по часовой стрелке. Он проходит какое-то расстояние, и ток начинает течь уже по следующей обмотке, которая за это время встала на место предыдущей. Так происходит, пока имеется ток. Причем нет разницы постоянный он или переменный. Коллекторный двигатель будет работать в любом случае за счет направления поля. Скорость вращения определяется уже не частотой, а конструкцией механической части и величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, то вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание уже перекинется на следующую катушку, и та начнет создавать нужную силу. Так происходит по кругу. Теперь о самих катушках. Обычно коллекторные двигатели имеют пару обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Это позволяет использовать не две обмотки, а лишь одну. Понятно, что нагрузочная способность при прочих равных при этом падает. Зато уменьшаются и потери.

В пылесосе на статоре двигателя можно заметить две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Это обеспечивается правильным направлением их включения, о чем мы уже писали выше. В реверсивных моторах, например, имеется специальное силовое реле, которое занимается коммутацией полюсов в нужном порядке. Для сравнения в асинхронном двигателе подобное же реле другим образом распределяет фазы напряжения. Так и получается реверс. Кстати, коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (для одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Если говорить прямо, то и КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Они применяются в промышленном оборудовании, но в 90-х годах из бытовой техники их вытеснили коллекторные.

Для передачи тока на якорь используются две щетки. Неважно, где находится плюс, а где минус в данный момент, потому что направление обеспечивается правильным подключением.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении? Полярность поля меняется на противоположную. Именно этот прием и используется для получения реверса. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

Где-нибудь за фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор. Он тангенциального типа. Воздух входит по центру и выбрасывается на периферию, откуда поступает в комнату через какой-нибудь HEPA фильтр, улавливающий частицы размером в единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, кроме того обычно она выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Сам двигатель часто заключен в пластиковый кожух (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт для потока. (См. также: Какие запчасти купить для пылесоса )

Щетки крепятся в шахтах, и новичкам полезно знать, что это обычный графит (углерод, уголь). То есть можно при необходимости точить эти детали, подгонять нужным образом, чтобы они стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором не очень велика, в этом нет ничего страшного, постепенно щетки приработаются. Их кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую также проходит ток, это обеспечивает длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до самого основания. Однако сам коллектор должен быть чистый. Протрите его каким-нибудь средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.


Вал крепится к статору на два подшипника. Они разного размера, чтобы было легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, а задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора любыми подходящими средствами. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос и создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Для этого подходят, например, состав от HADO, Литол – 24, EP – 2 и пр. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Как разобрать пылесос для ремонта

Ремонт пылесоса своими руками начинается со съема корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются любые фильтры, которые закрывают доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (сам пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего с него снимается вентилятор. Гайка, как правило, в этом месте с левой резьбой, поэтому крутите осторожно. За вентилятором находится коллектор-крышка, под которой, собственно, и прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций должен быть понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или на гидравлическом прессе. По месту используются различные вспомогательные приспособления. В частности, это могут быть небольшие шарики, которые по диаметру как раз проходят внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны их заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, то вращение должно быть быстрое, бесшумное, долгое. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить и новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что может сломаться в пылесосе?

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен прямо на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях обычно используются модели турбо, где ту же работу выполняет движущийся воздух. Это упрощает конструкцию шланга и избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется где-то в толще резины. Разумеется, современные средства позволяют достаточно точно определить, где именно произошел казус, но еще лучше это избежать и вовсе. Идею конструкторов, поместивших в щетку целый двигатель, понять легко: не нужно нажимать при уборке, вес и так приличный. Нравится это или нет, решайте сами. На наш взгляд щетка должна быть легкой, чтобы удобно было ею орудовать.

Ремонт моющих пылесосов почти ничем не отличается от того, что было описано выше. Однако у них имеется еще и помпа, которая подает воду в шланг. Мы еще вернемся к этому вопросу в наших обзорах чуть позже. Что касается входного тракта, то он ничем не отличается от обычного за исключением самого наличия водяного фильтра. Большинство из них являются обычными коробками с водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Так работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность в этом месте достаточно сложно. Другое дело, если пылесос оснащен системой самодиагностики, которая подскажет, в чем состоит поломка.

Ремонт роботов пылесосов и вовсе относится к области электроники. Там сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере можно найти даже двигатель. Большинство же функций реализовано на микросхемах, в память заложены различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу какого-нибудь Румбы или Скубы от американской фирмы iRobot.

Ремонт пылесоса Самсунг своими руками. Причины неисправностей и их устранение


January 28, 2016

Человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому тот, кто хоть раз пробовал воспользоваться пылесосом, вряд ли захочет вновь взяться за веник. Однако, как и всякая техника, пылесосы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Не каждая хозяйка способна в одиночку устранить неисправности пылесоса Самсунг, LG, Филлипс или других марок. Тем не менее бывают поломки, которые можно устранить и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Диагностика

Прежде чем взяться за ремонт пылесоса Самсунг своими руками, нужно постараться определить, что же именно там сломалось. Правильная диагностика является очень важной, ведь от этого напрямую зависит скорость и стоимость ремонта. Конструкция пылесоса достаточно проста, поэтому, прежде чем платить деньги мастеру, можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.

Следует заметить, что поломка далеко не всегда связана с неисправностью двигателя. Такую неисправность можно определить по звуку работающего агрегата. Если пылесос гудит, свистит, издает прерывистые звуки и выбрасывает из себя пыль, вам, скорее всего, не повезло накрылся движок. Но бывает, например, что пылесос вроде бы работает, но мусор тянет плохо тогда, скорее всего, виноваты шланг или фильтры. Давайте поподробнее остановимся на некоторых типичных неисправностях этого очень полезного домашнего помощника.

Слабо тянет

Как мы уже выяснили, если пылесос плохо втягивает пыль, то вам, скорее всего, предстоит ремонт шланга пылесоса (Самсунг у вас, либо продукция иной марки — не суть важно). Прежде всего убедитесь, что в нем ничего не застряло посторонние предметы, попавшие в шланг, сильно снижают тягу. Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор.

Если вы уверены, что шланг не забит, внимательно осмотрите его и проверьте целостность гофры. Очень часто хозяйкам лень нагибаться, чтобы переставить агрегат с места на место, и они просто таскают его за собой по комнате за хвост. От этого между витками гофры возникают разрывы, в результате чего снижается тяга. Если вы обнаружили щель, возьмите изоленту и туго обмотайте место разрыва в несколько слоев. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, и со временем шланг все же придется заменить, но некоторое время он вам еще послужит.

Если со шлангом все в порядке, проверьте все фильтры и мешок для сбора мусора возможно, они сильно загрязнились. Тщательно очистите фильтры, а мешок замените новым. Также не забудьте проверить положение регулятора мощности возможно, он сбился. Верните его в нужное положение.

Пылесос не собирает мелкий мусор

В этом случае ремонт пылесоса Самсунг своими руками будет заключаться в тщательном осмотре щетки. Убедитесь, что положение её достаточно низкое для контакта с полом если это не так, выдвиньте ее до упора. Осмотрите саму щетку вероятно, ее ворсинки слишком стерлись, и их придется заменить.

Включите пылесос и осмотрите щетку в рабочем состоянии если она не крутится или вращается слабо, придется потрудиться. В первом случае, вероятно, заклинило подшипники. Разберите ее и проверьте, не накрутились ли на концевики нитки или волосы, уберите их. Во втором случае возможно ослабление ремня щетки разберите ее и поменяйте деталь на подходящую к вашей модели. Обратите внимание: хотя запчасти для пылесосов Самсунг очень часто взаимозаменяемы для разных модификаций, лучше всего выбирать подходящие именно для вашей модели.

Агрегат совсем не включается

Если вы включили агрегат в розетку, а ничего не происходит, то ремонт пылесоса Самсунг (своими руками, конечно) нужно начинать с тщательного осмотра электрической части аппарата. Сначала убедитесь, что исправна сама розетка для этого включите в нее другой, заведомо исправный прибор. Если все в порядке осмотрите шнур пылесоса, ищите потертости, трещины, изломы или другие повреждения. Разберите вилку и внимательно осмотрите места соединения со шнуром. При помощи контрольки или электрического тестера прозвоните провод вероятно, он перегорел.

Если все вышеперечисленные действия результата не дали, значит, виноваты щетки или сгорел двигатель. Эта часть ремонта уже относится к категории более сложных.

Во время работы чувствуется запах

Причиной такой поломки может быть шланг (для Samsung это рядовой случай): между витками гофры частенько застревает грязь и мусор, который со временем начинает издавать неприятный запах. Хорошенько промойте шланг струей воды, желательно под напором и с применением моющего средства. После этого обязательно хорошенько высушите гофру до того, как начнете пользоваться ею снова.

Еще одним источником неприятного запаха может быть ремень. Проверьте его натяжение, при необходимости подтяните или замените новым. Запах горелой резины исчезнет.

Пылесос вибрирует и шумит


Бывает так, что при нормальной, казалось бы, работе слышится сильный шум и наблюдается биение агрегата. В таком случае ремонт пылесоса Самсунг (своими руками здесь не всегда удается управиться, но попытаться все-таки стоит) будет заключаться в следующем:

  1. Если у вас вертикальная модель пылесоса, то, скорее всего, шумит поврежденный вентилятор осмотрите его. Заменить и отбалансировать вентилятор самостоятельно задача не из легких, лучше всего доверить ее специалисту.
  2. Если пылесос моющий осмотрите помпу, которая нагнетает воду в шланг. Рекомендация по ремонту та же к специалисту.
  3. В большей части моделей пылесосов причиной дребезжания являются раздолбанные подшипники на щетке. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать заменить их самостоятельно. Возьмите валик и осторожно открутите концевой колпачок, достаньте из него металлический вал. Придерживая его плоскогубцами, открутите следующий концевик, после чего замените подшипники, пыльники и прокладки. Снова соберите все на свои места.

Разбираем пылесос

Теперь мы подошли к самой важной и сложной поломке ремонт двигателя пылесоса Самсунг. Чтобы в этом убедиться, нужно разобрать пылесос. Осторожно снимите все защитные детали корпуса и отыщите сам двигатель. Теперь очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности, включите пылесос. Если причина поломки кроется в моторе, то, скорее всего, вы увидите сноп искр, исходящий от двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • износ щеток;
  • межвитковое замыкание в обмотке;
  • повышенная нагрузка на движок.

Итак, по порядку. Для замены графитных щеток прежде всего необходимо открутить и снять пластмассовые колпачки и вынуть пружинки. Вынимаем сами щетки и вставляем новые. Далее производим все действия в обратном порядке вставляем пружинки, закручиваем колпачки. Чтобы щетки работали исправно, их нужно притереть. Сделать это можно, протянув мелкую шкурку между щеткой и коллектором. При этом абразив наждачки должен быть повернут в сторону щетки и как бы немного счесать ее.

Если все проделанные манипуляции не привели к успеху, и искрение двигателя при включении продолжается, значит, двигатель замкнуло. Произвести самостоятельный ремонт мотора пылесоса Самсунг (да и любого другого тоже) в домашних условиях не получится, придется нести в сервис.

Еще одна причина поломки двигателя, которую можно попытаться устранить в домашних условиях, замена подшипника. Проверить, нужно ли это делать, очень легко. Возьмите двигатель в руку и легонько покачайте его за якорь: если вы заметили, что вал шатается из стороны в сторону, то замены подшипника не избежать. Для этого нужно снять щетки и открутить винты, стягивающие корпус. После этого снимите крышки мотора одну за другой, помогая себе маленьким молоточком и отверткой. Выполняйте эту процедуру очень аккуратно, иначе вы рискуете повредить обмотку. Осторожно, помогая себе инструментами, снимите подшипники (лучше оба сразу) с вала якоря. Крайне осторожно, при помощи молоточка и трубки подходящего диаметра насадите на свои места новые подшипники и соберите двигатель.

Один маленький совет: перед тем как решиться на разборку двигателя, зарисуйте схему соединения проводов. Поверьте, это очень пригодится.

Заключение

Как видите, ремонт любого бытового пылесоса может оказаться делом очень даже несложным. Главное помнить, что запчасти для пылесосов Самсунг или техники других фирм-производителей должны быть качественными. А если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, лучше все же доверить ремонт техники профессионалам.

Полезные советы по ремонту, как сделать своими руками немного неисправный пылесос. Рассмотрим самую простую неисправность пылесоса самсунг, ремонт которого не займет много времени, навыков и знаний. Неисправностью пылесоса стало падение мощности работы двигателя (силы всасывания), до состояния, когда пылесос не работает — испытания не проводились.
Причиной стал.

плохой контакт щеток с коллектором. Очистив эти контакты, например, спиртом. можно вернуть двигатель пылесоса в рабочее состояние. Последовательность ремонта пылесоса, в данном случае марки самсунг, представлена на фото.

Комментарии

а если после этого всеровно не набирает мощность может быть причина в сгоревших щётках?

Признаки, по которым можно судить о износе щеток:
— повышенное искрение в области коллектора;
— значительная потеря мощности пылесоса.

Если после извлечения щеток, Вы видите их очевидный износ, обязательно меняйте обе щетки.
При замене щеток советуем проводить чистку коллектора от графитовой пыли и нагара.

неделю назад жена залила пылик водой,стоял у батареи сох около 3-4 дней. включаю начинает набирать обороты и глохнет.разбираю обе щетки заклинило,колле ктор черный,все почистил помыл протер.собираю обратно включаю начинает набирать обороты и районе где щетки прикасаются к коллектору очень яркие вспышки искры как от сварки.
что делать.

от Автора
Кратко:
1. Если Вы уже все почистили, тогда причину нагара и графитовой пыли можно исключить. Проверьте состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода.
2. Возможно у электродвигател я Вашего пылесоса короткое замыкание в обмотке якоря; обрыв в катушке, присоединенной к почерневшим пластинам. В этом случае надо найти обрыв(место повреждения) и отремонтировать .

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *