Ремонт двигателя шуруповерта своими руками

Это интересно

Содержание


Ремонт шуруповерта своими руками: советы и рекомендации

В последнее время электроинструменты стали общедоступными и практически у каждого хозяина дома есть шуруповерт. Хотя это надежная техника, но и ей иногда свойственно выходить из строя, и тогда возникает вопрос, как провести ремонт шуруповерта своими руками.

Схема устройства шуруповерта.

Если произошла поломка шуруповерта или его аккумуляторов, то можно временно попользоваться дрелью, но это очень неудобно. Можно сдать неисправный аккумулятор или шуруповерт в мастерскую, но такой ремонт вам обойдется дорого, поэтому проще и дешевле восстановить работоспособность шуруповерта своими руками.

Если у вас есть элементарные навыки и знания электротехники, то выполнить простой ремонт шуруповерта или его аккумуляторов вам будет не сложно.

Основные неисправности

Существует несколько причин, по которым может не работать шуруповерт:

  • неисправность аккумулятора;
  • вышли из строя щетки;
  • неисправность кнопки.

Схема зарядного для шуруповерта.

Для того чтобы проверить работоспособность аккумуляторов, необходим использовать тестер. Перед этим необходимо посмотреть в его характеристиках, какое должно быть напряжение на зажимах. Есть 2 способа: можно полностью заменить аккумулятор либо провести его ремонт и заменить элементы, что вышли из строя.

Замена элементов аккумулятора целесообразна в том случае, если у вас есть еще один нерабочий аккумулятор, из которого их можно взять. Если же покупать несколько новых элементов, то их цена может сравниться со стоимостью нового аккумулятора.

Причина неисправности может быть и в зарядном устройстве. Его также надо проверить на работоспособность. На выходе зарядного устройства напряжение должно быть на 2 В выше номинального, проверяется оно также при помощи тестера.

Восстановление работы кнопки реверса и включения

Схема кнопки шуруповерта.

Перед тем как проводить восстановление работы указанного электроинструмента, надо проверить работоспособность его указанных элементов.

При проведении ремонта необходимо быть внимательным и запоминать последовательность выполнении работы, чтобы затем можно было все собрать обратно. После того как вы отсоедините аккумулятор, надо разобрать корпус шуруповерта, установить батарею на место и проверить наличие напряжения на кнопке включения, если оно есть, то батарею отключаем.

Так как кнопки очень интенсивно используются, она чаще всего подвергается износу. Если кнопка исправна, а при ее нажатии прибор покажет отсутствие сопротивления, то причина поломки будет в неисправности двигателе или оттого, что вышли из строя щетки. Ремонт кнопки заключается в чистке ее подгоревших контактов, если это не помогло, то ее надо заменить на новую.

Работоспособность кнопки включения реверса проверяется таким же образом.

Ремонт двигателя

Редуктор планетарного механизма шуруповерта.

Довольно часто причина неисправности заключается в износе щеток. Они должны меняться, при их износе порядка 40%, допускать полного износа нельзя, так как будет изнашиваться якорь двигателя.

Чтобы проверить работоспособность электродвигателя, его надо отсоединить и проверить сопротивление обмоток. Если его нет, то это указывает на обрыв, а если сопротивление небольшое, то значит произошло короткое замыкание.

Чтобы восстановить работоспособность обмоток двигателя, их надо перемотать. Обмотки якоря проверяются отдельно, для этого измеряется сопротивление между 2-мя соседними контактами, если его нет, то якорь исправный. Восстановить указанный элемент электродвигателя сложно и если он вышел из строя, то его проще заменить.

Бывает, что после того, как вы отпустили кнопку, шуруповерт еще продолжает работать. Это свидетельствует о том, что неисправен электронный тормоз и происходит это из-за выхода из строя транзистора. Можно подобрать аналогичный транзистор и установить его, но проще купить новый выключатель.

Во время проведения восстановительных работ, надо обязательно проверить надежность всех соединений, почистить инструмент от пыли и грязи, заменить смазку в редукторе.

Ремонт механических неисправностей

Кроме неисправностей электрических в шуруповерте могут быть механические поломки.


Если при работе инструмента появились нехарактерные звуки, то это свидетельствует о том, что износились втулки или подшипники. После проведения осмотра и выявления поврежденного подшипника или втулки, их надо заменить на новые.

Когда при работе шуруповерта слышен скрежет или он немного приклинивает, то это указывает на наличие неисправностей редуктора:

  • повреждены втулки или подшипники редуктора;
  • износились зубья шестерен;
  • деформировался вал;
  • поврежден штифт, которым крепится сателлит.

Биение патрона вызвано тем, что погнулся вал редуктора или большой износ подшипников, в разных моделях шуруповертов могут использовать подшипники или медные втулки.

Если при работе инструмента на некоторых режимах ослабевает затягивание, это указывает на то, что износились муфты, выглядят они как шайбы, на которой есть зубья. Во время работы зубья постепенно изнашиваются, и происходит проскальзывание.

Все указанные элементы редуктора восстановлению не подлежат и после определения их состоянии, они меняются на новые или проводится полная замена редуктора.

Ремонт шуруповерта можно выполнить своими руками, такая задача доступна любому домашнему мастеру.

Правила ремонта шуруповерта своими руками

  • Причины неисправностей шуруповерта
  • Устранение неисправностей шуруповерта
  • Диагностика двигателя прибора
  • Ремонт двигателя шуруповерта

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

Вернуться к оглавлению

Диагностика двигателя прибора


В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя шуруповерта

При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Дмитрий Владимирович Ширшов

Как раз делаю баню и решил все делать сам, остались только двери, да чуть внутренних работ. Так вот, все заготовки на дверь уже готовы, но остановило меня то, что вы используете к.

Год назад строили баню в загородном доме, всё бы ничего, но не стали заморачиваться о внешнем виде проводимых туда труб. Теперь хочется доработать этот недочет, буду грамотно закры.

Спасибо за информативную статью. Все изложено доступно и понятно.Однако, у меня остался один вопрос. Дело в том, что у нас в доме баня планируется не отдельной постройкой, а непос.

Как сделать ремонт шуруповёрта своими руками?

Ремонт шуруповерта своими руками поможет избавиться от хождения по мастерским, дополнительных расходов и потраченных впустую нервов и сил. Чаще всего инструмент выходит из строя в самый неподходящий момент, когда он нужен тем более, покупки нового. Обычно неисправность касается какой-нибудь небольшой части, и устранение ее не займет много времени. Важно знать, где искать возможные причины, а для этого надо представлять себе конструкцию инструмента. Ремонт шуруповерта своими руками это, за редким исключением, вполне реальное мероприятие, и выполнить его могут многие.

Шуруповёрт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности конструкции инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 выключатель; 2 устройство реверса; 3 транзистор; 4 двигатель; 5 редуктор.

Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт шуруповерта своими силами потребует применения следующих инструментов и приборов:

Подробная схема шуруповерта.

Возможные электрические неисправности

Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности. В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.

Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого. Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение. На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:

Устройство редуктора планетарного механизма.

  1. Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
  2. Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.

При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки. В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку. Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).

Следующие на очереди проверки контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.

Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.

Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.

Проверка электродвигателя

Схема электрических соединений шуруповерта.

Последним элементом проверки электрической схемы является электродвигатель. Он подвергается проверке, если все предыдущие испытания показали полную работоспособность других деталей электрической части.

Ремонт шуруповертов в части электродвигателя считается наиболее сложным.

Сначала якорь двигателя извлекается из его статора, а затем проводится визуальный осмотр контактов коллектора и состояния обмотки.

Механические дефекты, электрическое замыкание и пробой изоляции обнаруживаются по характерному изменению цвета и появлению следов копоти.

Ремонт якоря своими руками не производится: его следует поручить профессионалам или заменить якорь новым.

В случае, если осмотр ничего не выявил, проверяется целостность каждой обмотки по отдельности омметром. Подобным же образом оценивается состояние статора. Ремонт его также проводит только профессионал-перемотчик.

Неисправности регуляторов

Неисправность в виде невозможности регулирования вращения при любом воздействии на кнопку может обусловливаться следующими причинами: дефект пускового выключателя, выход из строя транзистора или износ щеток.

Пригодность пускового выключателя оценивается при помощи тестера по описанной выше методике. Транзистор контролируется осмотром внешнего вида или замером входного и выходного напряжения.

Механические повреждения

Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.

Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей их надо будет вернуть в свои гнезда. Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *